Порядок в доме - гармония в душе

Прежде чем начинать разговор о порядке, зачем он нужен и как его добиться, давайте определимся, что же это такое. Википедия говорит: Порядок в широком смысле слова — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо. Ключевое слово здесь — гармоничное. Можно сказать еще “по феншую”. Итак, гармоничное расположение. Как же сделать, чтобы все твои вещи располагались гармонично?

Всё очень просто:

  • 1. Избавьтесь от ненужных вещей.
  • 2. Определите место для каждой вещи. 
  • 3. Не приобретайте новых вещей без необходимости. 
  • 4. Четко разделите зоны в доме. 
  • 5. Поддерживайте такой порядок каждый день.

Не смешиваем зоны

У нас есть вредная привычка накапливать вещи и откладывать их на всякий случай, а вдруг пригодятся. В итоге у нас все шкафы, антресоли, кладовки и балконы забиты, а найти нужную вещь - практически невозможно. Поэтому, если вы хотите избавиться от хлама в доме и в себе, начинайте отдавать (продавать, выбрасывать) ненужные вещи. На самом деле из ваших 100500 вещей вам нужно не более 300. И даже это очень много, поверьте.

И вот теперь самое главное — смириться с тем, что кухня – это кухня, гостиная – это гостиная, спальня – это спальня, а рабочее место – это действительно рабочее место. То есть, на кухне вы готовишь еду и едите; в гостиной вы читаете, смотрите тв или беседуете с гостями; в спальне вы отдыхаете; за рабочим местом вы работаете. Точка.

Если вы избавитесь от привычки сидеть с ноутбуком на кухне, есть бутербродом с кофе за компьютером, смотреть телевизор в спальне — тогда вы  на пути к гармонии и идеальному порядку в своем доме.

Все на своих местах

Вы разграничили зоны и все вещи на свои местах. Это порядок? Нет. Порядок – это не только гармония в расположении определенных вещей, это гармония во взаимоотношении между вами, домом и вещами в нем. Вы не только расставляете вещи по своим местам – вы осознанно подходите к их выбору и выбору места для них. Зачем читать все эти модные журналы по интерьерам, когда вы сам – дизайнер.Вы сам можете придумать, куда поставить вазу для цветов, куда – диван, а где будет стоять обеденный стол. Это просто.

Поддерживаем порядок

Но как поддерживать порядок? Как выкраивать время на уборку? Ведь все очень заняты.

Тут тоже все предельно просто. Помнишь, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Вам не надо выкраивать время на уборку. Надо просто не мусорить. Помойте после себя посуду. Уберитесь на рабочем столе. Положите на место книгу. Ведь это не требует огромных временных затрат. Уборка вообще не нужна при условии, что вы поддерживаете порядок постоянно. К этому очень трудно прийти, если вы не педант с рождения, но поверьте — когда вы будете поддерживать чистоту и порядок в доме “на автомате” – это очень облегчает жизнь!

Поделюсь одним наблюдением за собой. Раньше я не любил мыть посуду. Я терпеть этого не мог и на этой почве было немало ссор и обид с моей женой. Казалось бы — такая мелочь! Но нет же, я упорно не хотел мыть посуду, а когда в раковине вырастал небольшой небоскреб, вот тогда-то я с недовольной миной шел его разрушать, выслушав кучу всего по этому поводу. Я злился на жену и на себя, но ситуация не менялась до тех пор, пока я не понял одну штуку. Мне не нужно делать что-то для кого-то. Мне не нужно делать кому-то одолжение. Мне нужно делать все в первую очередь для себя. И когда я это понял я разбудил в себе жуткого педанта, который не терпит ни грязной посуды, ни беспорядка. А еще, когда я мою посуду, часто приходят разные интересные идеи. Такая себе мини-медитация. Да, совершенно забыл, если так проблематично помыть несколько тарелок – купи посудомоечную машину.

Самое главное правило для обеспечения порядка в доме только одно: вы делаете все для себя. Не для жены или мужа, не для родителей, не для того, чтобы от тебя уже отстали. Нет. Вы делаете все для себя любимого/любимой. Ведь когда вы заходите к себе в дом и в нем все на своих местах, везде чисто и убрано, то это как минимум приятно, а как максимум, вы возвращаетесь в уют и комфорт, в гармонию с собой.

Удачи в наведении порядка!

 

Источник: http://www.vitamarg.com/

 

Избавляемся от хлама


Очень часто нам не хватает жизненной энергии, энергии для чего-то нового. Есть один способ повысить ее уровень. Все очень просто. Необходимо очистить свою квартиру от лишних ненужных вещей. И та энергия, которая высвободиться после избавления от хлама будет готова для чего-то нового в вашей жизни. Новых событий, новых вещей, новых действия.

Попробуйте, приберитесь в своей квартире и вы сразу почувствуете легкость и упорядоченность. Жить станет легче и ярче. Наступит порядок не только в квартире, но и в мыслях и делах.


Где разгребаем хлам:


1. Расчистка шкафов.

  • - Выбросить всю изношенную одежду.
  • - Отдать кому-нибудь (в детский дом, малоимущим или малообеспеченным родственникам) или аккуратно сложить в пакетик и оставить на улице возле мусорки одежду, которую не носили 3 года и более.
  • - Точно также избавляемся от неудобной обуви.
  • - Изношенную обувь выбрасываем без сожаления.
  • - Носки с дырками.
  • - Все, в чем не чувствуете себя удобно.

2. Выбросить старые журналы.


3. Отдать чужие книжки владельцам.


4. Все книжки, которые не читаются по второму разу, раздать.


5. Вернуть диски, вещи, которые когда-то у кого-то были взяты.


6. Выбрасываем разные бумажки, распечатки, рекламки. Ту информацию, которая еще нужна, переписываем в записную книжку или аккуратно сортируем и кладем в папочки.


7. Выбрасываем визитки, которые не нужны.


8. Смотрим срок годности косметики и парфюмерии и выбрасываем просроченные. Тем, чем не пользуемся тоже отдаем или выбрасываем.


9. Наводим ревизию в аптечке – лекарства с просроченным сроком годности выбрасываем.


10. Холодильник. Избавляемся от того, что просрочено и испорчено. Не забываем и про морозилку.


11. Компьютер.

  • - Удаляем все лишнее, приводим структуру папок в порядок по темам.
  • - Чистим почту. Отписываемся от рассылок, которые не читаем.
  • - Разбираем ярлыки и файлы на рабочем столе. Ненужное – удаляем.
  • - Фотографии. С одной фотосессии выбираем самые лучшие и оставляем 10-20 фото. У вас вряд ли найдется столько времени, чтобы просматривать десятки-сотни гигабайт фотографий.

12. Убираемся под кроватью. Обычно там храниться очень много хлама.


13. Балкон (лоджия). Здесь у нас храниться обычно «все самое нужное». Если вы это не использовали уже 3 года, то расчищайте не задумываясь. Вы скорее всего и не вспомните, что у вас там храниться, когда это понадобиться.


14. Детские игрушки. Если ваши дети подросли и какие-то игрушки уже не актуальны, то отнесите их в сад или в детский дом. Там они будут нужнее.


15. Детская одежда. Убираем, раздаем детскую одежду, из которой ребенок уже вырос. Старую, сильно изношенную – выбрасываем.


Расчистите вашу жизнь для новых свершений, денег, развития! Попробуйте и расскажите что у вас получилось, как это повлияло на вашу жизнь.


Источник: http://www.vitamarg.com/